ДиаСкан-2000

Установка для контроля колесных пар

Иммерсионный метод контроля — стабильный акустический контакт и высокая чувствительность;
Оперативная диагностика — оптимизация времени ультразвукового контроля колесной пары до 3-х минут;
Протоколирование результатов — автоматическое формирование отчетов и выявленных отступлений;
Комплексное выявление дефектов — анализ по «обязательным» и «дополнительным» вариантам метода УЗК;
Интеграция в существующие процессы — возможность встраивания в технологическую цепочку предприятия без изменений инфраструктуры.
Стенд ультразвуковой дефектоскопии колёсных пар СУДКП
Предназначен для выявления дефектов ободьев и дисков колёсных пар с типами осей РУ1, РУ1Ш, РВ1Ш, РВ2Ш, с плоскоконической и криволинейной формой диска при их освидетельствовании (в соответствии с Правилами неразрушающего контроля деталей и составных частей колёсных пар вагонов при ремонте ПР НК В.2-2013).
СУДКП может применяться в колёсно-роликовых цехах вагоноремонтных предприятий и в вагоноколёсных мастерских.
Демонстрация работы стенда
Основным отличием стенда СУДКП является иммерсионный ввод ультразвука в колесо. Это позволяет обеспечивать высокую стабильность акустического контакта, отсутствие трения между пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП) и поверхностью контролируемых колёс и исключает механический износ ПЭП.
Преимущества СУДКП:
  • применение компьютера со специальным программным обеспечением позволяет автоматизировать процесс дефектоскопии и вести учёт в базе данных;
  • стабильный акустический контакт ПЭП с колесом;
  • возможность одновременного сканирования двух колёс;
  • выявление дефектов по "обязательным" вариантам метода УЗК DR2.1, DR2.2, DR3.1, DR3.3 согласно ПР НК В.2-2013;
  • возможность настройки стенда для выявление дефектов по "дополнительным" вариантам метода УЗК DR1.2, DR3.2 согласно ПР НК В.2-2013;
  • возможность встраивания в технологический путь, что сокращает время подачи колёсной пары;
  • гарантийный срок эксплуатации ПЭП - 24 месяца, что позволяет избежать неудобств с их частой заменой;
  • контактная жидкость - вода, что получается дешевле, нежели применять контакные суспензии или масла, которые в последствии нужно ещё и вытирать;
  • невысокая стоимость стенда.
Режимы работы СУДКП:
  • автоматический - процессом дефектоскопии полностью управляет компьютер;
  • полуавтоматический - управление осуществляется с блока управления коммутацией преобразователей;
  • ручной.
Выявляемые на стенде дефекты цельнокатаных колёс:
  • поперечные единичные трещины в ободе;
  • объёмные дефекты (газовые пузыри, поры, раковины) в ободе;
  • сетка термических трещин в ободе;
  • неметаллические включения;
  • трещины в зоне перехода от обода к диску;
  • трещины и расслоения в ободе, ориентированные параллельно торцевой поверхности обода.